Любовные заговоры. а) Снять с подошвы ноги толстую кожу (мозоль), высушить, растереть и давать в питье человеку, которого хотят приворожить, при чем говорить: "Как мои ноги крепко и плотно доступают до земли, так бы раб Божий (имя) доступал бы до меня, рабы Божьей (имя); как мое тело любимо самой (самому) себе, так бы я, раба (раб) Божья (имя), была (был) мила и любима такому-то". Читать три раза. (А. И. Вер-кая) б) "Во имя Отца, и Сына, и святого Духа, аминь! В печи огонь горит, палит и пышет, и тлит дрова: так бы тлело, горело сердце у рабы Божьей (имя) по рабу Божьему (имя) во весь день, по всяк час, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь". (Н. Черныш.) в) "Лягу я, раб Божий (имярек), помолясь, и встану, перекрестясь, и пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, в чистое поле, под чистые звезды, под лунь (луну) Господень. И лежат три дороги: и не пойду ни на право, ни на лево; пойду по середней дороге, и та дорога лежит через темный лес. В темном лесу стоит древо тоски; тоскует и горюет тоска, печалуется (печалится), и поселяю я ту тоску в рабу Божию (имярек); взойди в ее белое тело и в ретивое сердце и в русые косы, в кровь горячую - в руду кипучую, чтобы она по рабу Божьему (имярек) тосковала, и все бы она обо мне думала; в питье бы она не запивала, в естве бы она не заедала, во сне бы она не засыпала и завсегда бы она меня, раба Божьего, на уме держала. Как солнцу и месяцу помехи нет, так бы и моему заговору помехи не было. Аминь, аминь, аминь!" (Афанасьев - "Поэт. воз. слав.") г) Сжигая на угольях ладан, говорят: 1) "Я не свечки зажигаю, а душу м сердце на ладан зажигаю раба (имя) ко мне рабе (имя) навсегда". 2) Тоже - "Как этот ладан горит и тает, так гори и тай сердце и душа раба (имя) ко мне рабе (имя) навсегда". (А. И. Вер-кая.) д) Написать заговор самому и носить его ровно семь дней, не снимая, в чулке на левой ноге и, по окончании этого времени, утром, не сходя с постели, сжечь и разбросать пепел. "Как уничтожается роса от восходящего солнца и сохнет земля, так и ты сохни раб(а) Божий (имя) обо мне рабе Божией (имя), чтобы ты не имел покоя ни днем, ни ночью, ни в радости, ни в горе, ни в собрании, ни на гулянье, ни в работе, ни в труде; чтобы ты думал обо мне. Заклинаю я тебя сотворением мира, заклинаю я тебя днем, в который был распят на кресте наш Господь Иисус Христос. Заклинаю я тебя днем моего рождения. Заклинаю я тебя днем, в который я окончу все радости, страдания, и закрою глаза навсегда. Заклинаю я тебя всеми силами неба и земли. Заклинаю я тебя всеми силами духов злобы ада. Аминь". (id.) е) Наговор на пряник. Истопи баню жарко и войди в нее; когда взопреешь, возьми чистую тряпицу, сотри пот и выжми тряпицу на пряник. Когда станешь пот с себя стирать, тогда глаголи трижды сей заговор: "На море на Окиане, на острове на Буяне, стояло древо; на том древе видело семьдесят, как одна птица; эти птицы щипали вети (ветви), эти вети бросали на землю; эти вети подбирали бесы и приносили к Сатане Сатановичу. Уж ты, худ бес! кланяюсь я тебе и поклоняюсь; сослужи мне службу и сделай дружбу: зажги сердце (имярек) по мне (имярек); и зажги печень и легкое, и все суставы по мне (имярек); буди мое слово крепко, крепче трех булатов, по веки!" (Велеть пряник съесть). (Афанасьев - "Поэт. воз. слав.") ё) "Четыре зарницы, четыре сестрицы: первая Марья, вторая Марфа, третья Марина, четвертая Макрида, подьте вы, сымайте тоску и великую печаль с гостей, с властей, со кручинных, с тюремных людей, с солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые титьку сосали и без матерей осталися; наложите ту тоску и телесную сухоту, великую печаль, на рабу Божию (имярек), чтобы она раба Божия (имярек), без меня, раба Божия (имярек), не могла бы она ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, - все по мне, рабу Божиему (имярек), тосковать. Тем словом и речам ключевыя слова - аминь, аминь, аминь". (Из старин рукопис. сборн.). ж) Если жена бегает, дай ей съесть воробьево сердце, - и начнет мужа любить. Если изменять муж жене начнет, то помажь его салом медвежьим, навсегда не будет ему на другую жену хотения. (Забылин - "Рус. народ") з) "Четыре зарницы, четыре сестрицы, подите вы, снимите тоску и великую печаль с гостей, с властей, со кручинных тюремных людей, с солдат-новобранцев и с малых младенцев, которые сосали и от матери отстали; наложите вы тоску и великую сухоту, великую печаль, на раба(у)(имя), чтобы раб(а) Божий(я) (имя), без меня, раба(ы) Божия(ей) (имя), не мог(ла) бы ни жить, ни ходить, ни лежать, ни спать, все по мне, рабе(у) Божией(ю) (имя), тосковал(а). Тем словом и речам ключевые слова - аминь, аминь, аминь". (Бурцев - "Рус. нар. сказ.") и) "Как раб Божий (имя) любит рабу Божию (имя), так чтобы и раба Божия (имя) не могла без него ни жить, ни пить, ни есть, а любила и почитала его лучше отца и матери, ясного месяца и красного ясна-солнышка. Отныне до века Аминь!" (id.) к) Взять две стеариновые свечи, выкрасить их чернилами или сажей. На каждой из этих свечей написать у самого верха первые буквы имени и отчества лица, на которого делают приворот. Затем эти буквы обтыкать иголками, зажечь свечи; когда они будут гореть, а иголки падать, при каждом падении, дуть в ту сторону, где предполагается место жительства лица, мысленно полсылая ему это дуновение, и читать наговор: "Стал, не благословясь, пошел не перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, вышел в чистое поле, стал, оборотился, свистнул тридевять раз и хлестнул тридевять раз, вызвал тридевять сил. Вы, слуги верные, сослужите мне службы правильно, запрягите коня вороного и съездите за тридевять верст. Там есть в одном тереме красна девица. Вы ей пересеките пути и дороги. Оли-якш и сам черт-рыцарь, пройдите чрез ворота, чрез окна, чрез трубу, чрез огонь и пламя и взойдите в сердце ее, возьмите крови алой и волос цвета белого, посадите на коня вороного и привезите в чистое поле: чрез горы, чрез воды, чрез огонь и пламя и по сырой земле, - чтобы вас не задержали на пути и на дороге. Олиякш и сам черт-рыцарь, вы привезите девицу в чистое поле и покажите ей тридевять молодцов, тридевять демонов, тридевять дьяволов и приведите меня, раба, и посадите меня, раба, за столы дубовые и за виноградные и поставьте на столы разрыв-траву, чтобы я, раб, показался ей милее света белого, жарче солнца красного. Я взойду в сердце девицы и возьму у нее радость мирную. Я вложу ей сухоту сердечную и тоску незабвенную, чтобы она меня не забыла ни днем, ни ночью. Я, раб, сяду на коня вороного и влечу в нее с огнем-пламенем и сухотой сердечною. Я землей засушу ее, я огнем зажгу сердце ей, я возьму крови алой, я спою кровь алую. Оли-якш и самому черт-рыцарь, я возьму, заберу тебя, со спины тебя, со хребта и с живота тебя, чтобы не запить тебе, и не загасить тебя и, не забыть тебя ни днем, ни ночью раба такого-то. Я пройду в тебя с огнем-пламенем я вложу тебе сухоту сердечную, чтобы ты не могла меня забыть ни на земле, ни на воде, ни на огне. А вам слуги верные, дар дарю от красной девицы: крови алыя. Я сам, раб, на коня вороного Оли-якш и сам черт-рыцарь, место, али сечес тукулис суйда вали симеули нашта мейла суйда дербу оршимет сатана мери муста сердце серби анка вали муйла аста мейла туку палимет ристе арх суса аки". (А. И. Вер-кая) л) "Заговариваю я, родная матушка (имя), полюбовного молодца (имя) на любовь красной девицы (имя). Вы, ветры буйные, распорите ее белу грудь, откройте ретивое сердце, навейте тоску со кручиною, чтобы она тосковала и горевала, чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду племени, приветлевее отца с матерью, чтобы он ей казался во сне и на яву, в день и полдень, в ночь и полночь, чтобы он ей был в пригожество красное, на любовь залучную, чтобы она плакала и рыдала по нем, и без него бы радости не видела, утех не находила. Кто камень алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Моему слову конец на любовь красной девицы (такой-то)". (Сахар. - "Сказ. рус. нар.") м) В три церкви подают поминание за упокой того человека, которому хотят нагнать любовную тоску, и потом в течение трех дней, выходя по утренним зорям, бросают на ветер горсть земли, взятой с какого-нибудь кладбища, при чем каждый раз говорят: "На море, на океяне, на острове на Буяне стоит бел-горюч камень, на том камне лежат три камня, на тех камнях стоят три гроба, в тех гробах три доски, на каждой доске три тоски; первая тоска убивалася, с телом раставалася; вторая тоска убивалася, с телом сопрягалася; третья тоска убивалася, в сердце вошла. К тем гробам девица (имярек) приходила, от тех трех досок три доски износила; от тех трех подувает, тоску рабе (имярек) навевает, за упокой ее понимает; и был бы я ей уже добрый молодец, краше красного солнца; по мне бы всегда тосковалася, сердце со мной сопрягалася, сохла бы да не умирала, в еде бы тоски не заедала, в пойле не запивала, от первый тоски не положила бы руки, а век бы меня поминала, сохла бы да тосковала". (Л. И. Майков. - "Великорус. закл.") н) Читается на подаваемое питье: "Лягу я, раб Божий, помолясь, встану я, благословясь; умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле, во-зеленое поморье. Стану я на сырую землю, погляжу я на восточную сторонушку, как красное солнышко воссияло, припекает мхи-болоты, черныя грязни. Так бы припекала, присыхала раба Божия (имярек) о мне, рабе Божьем (имярек) - очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не заспала, гулять бы она не загуляла. Аминь тому слову" (id.) о) "Упокой, Господи, душу, в тебе живущую у рабы Твоей (имярек). Боли ее сердца, гори ее совесть, терпи, ее ярая кровь, ярая плоть, легкое, печень, мозги. Мозжитесь, ее кости; томитесь, ее мысли, и день, и ночь, и в глухую полночь, и в ясный полдень, и в каждый час, и в каждую минуту обо мне, рабе Божьем (имярек). Вложи ей, Господи, огненную искру в сердце, в легкие, в печень, в пот и в кровь, в кости, в жилы, в мозг, в мысли, в слух, в зрение, обоняние и в осязание, в волосы, в руки, в ноги тоску и сухоту, и муку; жалость, печаль и заботу, и попечение обо мне, рабе" (имярек). После того сотворить земной поклон. "Жалела бы раба Божья (имярек) о рабе (имярек), как сама о себе (поклон). Тосковала бы раба (имярек) день и ночь, и каждую минуту о рабе (имярек) (поклон). Напусти, Господи, на рабу (имярек) злую тоску, невидимо пусть сохнет ее тело, руки, ноги, мозги, кости. Пленитесь ее мысли, день и ночь, и в глухую полночь, и в каждый час, и минуту обо мне вечно. Спать бы ей - не заспать бы меня; есть бы ей - не заесть бы меня; пить бы ей - не запить бы меня; ходить бы ей - не заходить бы меня; говорить бы ей - не заговорить бы меня. И казался бы я ей, рабе (имярек), милее отца и матери, милее всего рода и племени, милее красного солнца и милее всех частых звезд, милее травы, милее воды, милее соли, милее детей, милее всех земных вещей, милее братьев и сестер, милее милых товарищей, милее милых подруг, милее всего света вольного; накажи Создателю, благия рабу (имярек) подгожию ног его (поклон)". - Нужно прочесть три раза, а после в разное время прочитать еще 17 раз с поклонами; когда увидишь, что наговор подействовал, молись Богородице так: "Утоли, Владычица, тоску, печаль в рабе (имярек) по рабу Божию (имярек)". (id.) п) Молодец, ловит и колет голубя, достает из него сало, на сале месит тесто, печет из него калачик либо кокурку или т.п. и этим кормит любимую девушку, приговаривая: "Как живут между собою голубки, так же бы любила меня раба Божия (имярек)". (id.) р) Мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерши пот платком, тем же платком должен утереть любимую женщину, приговаривая про себя: "Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, так же бы у рабы Божией кипело и горело сердце обо мне, рабе Божием". (id.)
|